Когда-то Андрей сделал решительный шаг, который навсегда изменил его жизнь, – он осознанно пошел наперекор устоявшейся семейной традиции, отказавшись от карьеры учителя, и отправился в Москву в поисках нового пути. Однако его предпринимательская деятельность не увенчалась успехом, бизнес прогорел, оставив после себя лишь долги и разочарование. В поисках выхода из сложившейся ситуации Андрей понимает, что единственным способом поправить финансовые дела становится продажа фамильного дома, который обладает не только материальной, но и исторической ценностью – по местным слухам, в нем когда-то жил сам Александр Пушкин. Но эта, казалось бы, простая сделка оказывается невозможной без согласия отца, который в настоящее время отбывает срок в колонии и с горечью винит в своем положении именно сына. Сложные, почти разорванные отношения между отцом и сыном становятся главным препятствием на пути к решению финансовых проблем, заставляя Андрея искать нестандартные подходы для восстановления доверия.
Чтобы добиться расположения отца и получить необходимое разрешение на продажу дома, Андрей прибегает к хитрости – он устраивается учителем в вечернюю школу, которая функционирует при колонии, где содержится его отец. Этот шаг становится для него не просто формальностью, а возможностью постепенно наладить утраченную связь, показать свою искреннюю заинтересованность в примирении. Однако Андрей понимает, что одного этого может оказаться недостаточно для того, чтобы убедить отца в серьезности своих намерений вернуться к преподавательской деятельности. В качестве дополнительного доказательства он параллельно устраивается на работу в обычную общеобразовательную школу, где начинает преподавать литературу. Таким образом, его жизнь разделяется на два совершенно разных мира: днем он пытается привить любовь к прекрасному подросткам, сталкиваясь с их юношеским максимализмом и скептицизмом, а вечерами проводит уроки для заключенных, многие из которых обладают сложными судьбами и не всегда предсказуемым поведением. Постепенно Андрей начинает осознавать, что граница между этими двумя мирами оказывается более размытой, чем он предполагал, и ему приходится постоянно задаваться вопросом – в какой из школ работать на самом деле безопаснее, учитывая, что и подростки, и заключенные требуют не только знаний, но и глубокого понимания их внутреннего мира. Этот опыт заставляет его пересмотреть собственные жизненные ценности и понять, что истинное призвание может скрываться в самых неожиданных местах, а искренние человеческие отношения способны преодолеть даже самые сложные барьеры.